Как вернуть обувь в магазин
А спорим, что многие из вас не в курсе как вернуть обувь в магазин? Потому что мало кто знает, как возвратить обувь в магазин правильно.
Каждый из нас время от времени делает покупки и одна из таких радостных приобретений оказывается обувь. Однако, радость заканчивается в тот момент, когда обувь оказывается с браком, или, к примеру, очень скользкая зимой, или просто натирает, жмёт при ходьбе. И тут почему-то у многих возникает совесть. Многие почему-то думают, что нельзя сдать обувь в магазин. Они просто заблуждаются.
Для многих вероятно будет открыт секрет возврата обуви, но мне кажется вполне справедливым, что каждый покупатель должен знать свои права и знать, как вернуть обратно в магазин обувь и получить обратно свои деньги.
Для начала нам понадобиться понять какую обувь можно вернуть обратно, а для этого мы разделим возврат обуви на следующие варианты возврата, когда нужно:
- вернуть некачественную обувь;
- вернуть неудобную обувь;
- вернуть новую обувь;
- вернуть ношенную обувь.
А вот когда мы разберём какую обувь можно вернуть, то нам уже будет проще понять какие сроки для возврата могут быть и как осуществить возврат денег за обувь.
И так, возврат можно осуществить во многих случаях в пределах сроков, определённых законом о защите прав потребителей, и продавец обязан осуществить возврат денег за возвращённый товар. Однако стоит всем знать, что в некоторых случаях продавец имеет право не удовлетворить ваши претензии относительно возврата товара, в том числе и возврата денег за товар, как в полном объёме, так и в части уплаченной за товар суммы.
Какую обувь можно вернуть
Фактически действующее законодательство позволяет сдать в магазин любую обувь, хоть она новая, хоть неудобная, хоть ношенная и тем более некачественная.
Главным и определяющим моментом для возврата надлежащего товара (т.е. не б/у) будут сроки обращения к продавцу.
Срок для возврата обуви
Возврат в течение 14 дней
Согласно действующему законодательству, а именно закону о защите прав потребителей, предусмотрены различные возможности чтобы сдать покупку обратно. И для каждой возможности существует свой срок для возврата обуви.
В частности, чтобы сдать новую обувь обратно, если вы её купили не через интернет магазин, у вас есть всего четырнадцать календарных дней. При этом, товар не должен быть использован, у него должен быть сохранён товарный вид, сохранены его потребительские качества и ярлыки и т.п. Иными словами – обувь должна быть надлежащего качества.
Однако в этом есть некоторая юридическая подоплёка для потребителей (покупателей). Товар надлежащего качества можно вернуть только в том случае, если у продавца невозможно его обменять на аналогичный товар, если ваша покупка не подошла по следующим причинам:
- форма;
- габариты;
- фасон;
- размер;
- комплектация.
Иными словами, говоря вы должны приехать обратно в магазин и попросить сделать замену, а вот, если не будет аналогичного товара, то у вас, как потребителя, возникает право требовать возвратить деньги за этот товар и сдать обувь в магазин.
Возврат в течение 7 дней
Поскольку вы уже узнали, что есть срок возврата в 14 дней, то возможно будете ещё удивлены в том, что есть у потребителя право возвратить купленный товар в течение семи календарных дней.
Чтобы осуществить возврат в течение 7 дней, важным условием для потребителя будет приобрести понравившийся товар дистанционным способом. То есть, покупатель должен, к примеру, зайти в интернет-магазин, выбрать себе ботинки или туфли (или иной любой товар).
Возврат в течение трёх месяцев
Поскольку вы уже узнали, что есть срок возврата в 14 дней, а также есть срок возврата в 7 дней, то теперь я удивлю вас ещё сильнее. У потребителя есть право возвратить купленный товар в течение трёх месяцев с момента передачи товара.
Такое право возникает, когда купленный через интернет товар был вам доставлен, а в момент его передачи в письменной форме вам не была предоставлена информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества.
Возврат сезонной обуви
Как мы все понимаем, существуют товары, которые предназначены для соответствующего сезона (зима, весна, лето, осень). Однако товар, который вы купили летом, а начали использовать его в сезон, скажем летом купили зимние ботинки, то осуществить возврат обуви в магазин в зимний период у вас можно будет только при наличии обнаружения недостатков, которые проявятся при использовании именно в соответствующий сезон.
ВАЖНО
От любого товара можно отказаться до его передачи покупателю, даже когда уже приехал курьер.
Как сделать возврат обуви
Чтобы понимать, как сделать возврат обуви в магазин, вам необходимо знать про сроки возврата и какая у вас обувь (качественная, некачественная, ношенная, новая).
Несмотря на то, что действующее законодательство позволяет заявить потребителю требования продавцу в устной форме, тем не менее лучше составлять соответствующий документ. Таким документом может быть в зависимости от ситуации:
- заявление на возврат денег за товар;
- уведомление о расторжении договора купли-продажи;
- заявление-уведомление;
- претензия.
Каждый из вышеприведённых документов составляется в письменном виде и направляется продавцу любым из следующих способов:
- нарочным способом;
- почтовым отправлением;
- через интернет в соответствии с правилами, изложенными на сайте продавца.
А вот и интересная для вас статья про то, как направлять претензии. Рекомендую к прочтению.
ВАЖНО
Если правила, изложенные на сайте продавца, противоречат законодательным нормам, то они могут быть действительными только в части непротиворечащей законодательству.
У вас возникла похожая ситуация?
Задать вопрос юристу по правам потребителя через форму обратной связи на сайте или в социальной сети вконтакте. Обращайтесь, и я расскажу вам, не прошёл ли в Вашей ситуации срок возврата одежды.
Спасибо за то, что поделились с друзьями.