Как вернуть обувь в магазин

Как вернуть обувь в магазин

А спорим, что многие из вас не в курсе как вернуть обувь в магазин? Потому что мало кто знает, как возвратить обувь в магазин правильно.

Каждый из нас время от времени делает покупки и одна из таких радостных приобретений оказывается обувь. Однако, радость заканчивается в тот момент, когда обувь оказывается с браком, или, к примеру, очень скользкая зимой, или просто натирает, жмёт при ходьбе. И тут почему-то у многих возникает совесть. Многие почему-то думают, что нельзя сдать обувь в магазин. Они просто заблуждаются.

Для многих вероятно будет открыт секрет возврата обуви, но мне кажется вполне справедливым, что каждый покупатель должен знать свои права и знать, как вернуть обратно в магазин обувь и получить обратно свои деньги.

Для начала нам понадобиться понять какую обувь можно вернуть обратно, а для этого мы разделим возврат обуви на следующие варианты возврата, когда нужно:

  • вернуть некачественную обувь;
  • вернуть неудобную обувь;
  • вернуть новую обувь;
  • вернуть ношенную обувь.

А вот когда мы разберём какую обувь можно вернуть, то нам уже будет проще понять какие сроки для возврата могут быть и как осуществить возврат денег за обувь.

И так, возврат можно осуществить во многих случаях в пределах сроков, определённых законом о защите прав потребителей, и продавец обязан осуществить возврат денег за возвращённый товар. Однако стоит всем знать, что в некоторых случаях продавец имеет право не удовлетворить ваши претензии относительно возврата товара, в том числе и возврата денег за товар, как в полном объёме, так и в части уплаченной за товар суммы.

Какую обувь можно вернуть

Фактически действующее законодательство позволяет сдать в магазин любую обувь, хоть она новая, хоть неудобная, хоть ношенная и тем более некачественная.

Главным и определяющим моментом для возврата надлежащего товара (т.е. не б/у) будут сроки обращения к продавцу.

Рад буду увидеть Вас среди своих подписчиков!

Срок для возврата обуви

Возврат в течение 14 дней

Согласно действующему законодательству, а именно закону о защите прав потребителей, предусмотрены различные возможности чтобы сдать покупку обратно. И для каждой возможности существует свой срок для возврата обуви.

В частности, чтобы сдать новую обувь обратно, если вы её купили не через интернет магазин, у вас есть всего четырнадцать календарных дней. При этом, товар не должен быть использован, у него должен быть сохранён товарный вид, сохранены его потребительские качества и ярлыки и т.п. Иными словами – обувь должна быть надлежащего качества.

Однако в этом есть некоторая юридическая подоплёка для потребителей (покупателей). Товар надлежащего качества можно вернуть только в том случае, если у продавца невозможно его обменять на аналогичный товар, если ваша покупка не подошла по следующим причинам:

  • форма;
  • габариты;
  • фасон;
  • размер;
  • комплектация.

Иными словами, говоря вы должны приехать обратно в магазин и попросить сделать замену, а вот, если не будет аналогичного товара, то у вас, как потребителя, возникает право требовать возвратить деньги за этот товар и сдать обувь в магазин.

Возврат в течение 7 дней

Поскольку вы уже узнали, что есть срок возврата в 14 дней, то возможно будете ещё удивлены в том, что есть у потребителя право возвратить купленный товар в течение семи календарных дней.

Чтобы осуществить возврат в течение 7 дней, важным условием для потребителя будет приобрести понравившийся товар дистанционным способом. То есть, покупатель должен, к примеру, зайти в интернет-магазин, выбрать себе ботинки или туфли (или иной любой товар).

Возврат в течение трёх месяцев

Поскольку вы уже узнали, что есть срок возврата в 14 дней, а также есть срок возврата в 7 дней, то теперь я удивлю вас ещё сильнее. У потребителя есть право возвратить купленный товар в течение трёх месяцев с момента передачи товара.

Такое право возникает, когда купленный через интернет товар был вам доставлен, а в момент его передачи в письменной форме вам не была предоставлена информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества.

Возврат сезонной обуви

Как мы все понимаем, существуют товары, которые предназначены для соответствующего сезона (зима, весна, лето, осень). Однако товар, который вы купили летом, а начали использовать его в сезон, скажем летом купили зимние ботинки, то осуществить возврат обуви в магазин в зимний период у вас можно будет только при наличии обнаружения недостатков, которые проявятся при использовании именно в соответствующий сезон.

ВАЖНО

От любого товара можно отказаться до его передачи покупателю, даже когда уже приехал курьер.

Как сделать возврат обуви

Чтобы понимать, как сделать возврат обуви в магазин, вам необходимо знать про сроки возврата и какая у вас обувь (качественная, некачественная, ношенная, новая).

Несмотря на то, что действующее законодательство позволяет заявить потребителю требования продавцу в устной форме, тем не менее лучше составлять соответствующий документ. Таким документом может быть в зависимости от ситуации:

  • заявление на возврат денег за товар;
  • уведомление о расторжении договора купли-продажи;
  • заявление-уведомление;
  • претензия.

Каждый из вышеприведённых документов составляется в письменном виде и направляется продавцу любым из следующих способов:

  • нарочным способом;
  • почтовым отправлением;
  • через интернет в соответствии с правилами, изложенными на сайте продавца.

А вот и интересная для вас статья про то, как направлять претензии. Рекомендую к прочтению.

ВАЖНО

Если правила, изложенные на сайте продавца, противоречат законодательным нормам, то они могут быть действительными только в части непротиворечащей законодательству.

У вас возникла похожая ситуация?

Задать вопрос юристу по правам потребителя через форму обратной связи на сайте или в социальной сети вконтакте. Обращайтесь, и я расскажу вам, не прошёл ли в Вашей ситуации срок возврата одежды.

Рад буду увидеть Вас среди своих подписчиков!