Как правильно составить претензию?

Как правильно составить претензию?

Безусловно стыдно за своих коллег, но к большому разочарованию, большая часть юристов и тем более адвокатов не знают о том, как правильно составить претензию. Я уже молчу про то, что каждая претензия имеет свои специфические особенности, ведь если бы они были бы все идентичны, то вряд ли появлялись бы такие вопросы:

  • как правильно составить претензию на возврат денег;
  • как правильно составить претензию в магазин;
  • как правильно составить претензию на возврат товара;
  • как правильно составить претензию банку;
  • как правильно составить претензию на некачественную услугу;
  • как правильно составить претензию на оказание услуг;
  • как правильно составить претензию на возврат телефона;
  • как правильно составить претензию застройщику;
  • как правильно составить претензию поставщику;
  • как правильно составить претензию туроператору;
  • как правильно составить претензию арендодателю;
  • как правильно составить претензию на обувь;
  • как правильно составить претензию по задолженности;
  • как правильно составить претензию в жкх;
  • как правильно составить претензию в автосалон;
  • как правильно составить претензию в страховую компанию.

В данной статье я расскажу вам о том, как правильно составить претензию и напомню про то, что «написать претензию» или «составить претензию» имеют абсолютно разные понятия. Если вы не читали предыдущие мои статьи, то рекомендую вам обязательно с ними ознакомиться, т.к. в них описаны существенные различия между двумя терминами «написать претензию» и «составить претензию» и соответственно про то, как юридически правильно написать претензию.

Как правильно юридически составить претензию?

Для того, чтобы ответить на вопрос про то, как правильно юридически составить претензию мы должны ознакомиться с ГОСТ Р 6.30-2003 (Государственный стандарт Российской Федерации. Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов), утвержденный Постановлением Госстандарта РФ от 03.03.2003 № 65-ст «О принятии и введении в действие государственного стандарта Российской Федерации», введённый в действие с 1 июля 2003 года. Однако ГОСТ Р 6.30-2003 утрачивает силу с 01 июля 2018 года на основании Приказа Росстандарта от 08.12.2016 № 2004-ст (ред. от 25.05.2017) «Об утверждении национального стандарта Российской Федерации». Следовательно, национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 7.0.97 — 2016 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов» вводится в действие 1 июля 2018 года.

ГОСТ Р 6.30-2003 распространяется на организационно-распорядительные документы, относящиеся к Унифицированной системе организационно-распорядительной документации (УСОРД), — постановления, распоряжения, приказы, решения, протоколы, акты, письма и др. (далее — документы), включенные в ОК 011-93 «Общероссийский классификатор управленческой документации» (ОКУД) (класс 0200000), устанавливает состав реквизитов документов, требования к оформлению реквизитов документов, требования к бланкам документов.

Конечно же данный стандарт (ГОСТ Р 6.30-2003) конкретно не указывает, что в соответствии с ним необходимо составлять (оформлять) претензию, однако будущий ГОСТ Р 7.0.97 – 2016 упоминает и претензии.

Ещё один момент, вышеприведённые ГОСТы регламентируют оформление документации для юридических лиц, а как же быть гражданам и индивидуальным предпринимателям?

Всё очень просто, просто нужно взять основные моменты по составлению (оформлению) документа.

Основные моменты по составлению (оформлению) претензии

В данном примере приведу некоторые основные моменты по составлению (оформлению) претензии гражданином (физическим лицом). Юридические лица и предприниматели без образования юридического лица должны будут дополнить лишь свои реквизиты, которые размещаются на угловом бланке или продольном.

При составлении претензии на бумаге формата А4 поля должны иметь не менее:

  • 20 мм — левое;
  • 10 мм — правое;
  • 20 мм — верхнее;
  • 20 мм — нижнее.
  • Претензию необходимо составлять на белой бумаге или бумаге светлых тонов.
  • Справа вверху указывается получатель претензии в соответствии с данными указанными в ЕГРЮЛ (выписка из единого государственного реестра юридических лиц) и адрес места нахождения.
  • Чуть ниже, справа, указываются данные инициатора претензии, а именно: фамилия, имя и отчество, паспортные и контактные данные, адрес регистрации (как в паспорте или документе о временной регистрации по месту пребывания и т.п. документе).
  • В центре листа, после указания получателя претензии и инициатора претензии, указывается слово «претензия».
  • Далее, с красной строки излагается текст самой претензии и т.д. (О том, как юридически правильно написать претензию вы можете ознакомиться, перейдя по соответствующей ссылке, указанной в конце данной статьи.)
  • После текста самой претензии указывается слово «требую».
  • Далее, с красной строки излагается текст требований претензии.
  • Далее, справа внизу (после самих требований) подписывается инициатором претензии и указываются инициалы и фамилия инициатора претензии и проставляется дата.

Вот в принципе и всё что нужно знать для того, чтобы ответить на вопрос о том, как правильно юридически составить претензию.

После всего этого нужно просто правильно направить претензию. О том, как правильно направлять претензии вы можете ознакомиться, перейдя по соответствующей ссылке, указанной в конце данной статьи.

Образец претензии от имени физического лица (гражданина) вы можете посмотреть тут (ссылка содержит два графических файла jpg общим весом ~1070 kb.) Или можете посмотреть по одной странице: (страница 1 страница 2)

Обращаю Ваше внимание на то, что в данном примере не указаны паспортные данные инициатора претензии, т.к. они содержаться в договоре между инициатором претензии и получателем претензии.

Так что это ещё раз говорит о том, что каждая претензия имеет индивидуальных характер и правильный подход по написанию претензии определяется квалифицированным специалистом.