Яндекс.Метрика

Как правильно написать ответ на претензию?

как правильно написать ответ на претензию

В данной статье я поведаю всем, кто хочет знать, как правильно написать ответ на претензию.

В коммерции, да и не только там, бывают моменты, когда необходимо составить правильный ответ на претензию, но как правильно написать ответ на претензию далеко не каждый знает. К тому же, вряд ли в интернете можно найти юридически правильный образец ответа на претензию. Да и не нужно его искать, ведь каждая претензия индивидуальна, а по сему и написать ответ на претензию необходимо также – индивидуально.

Какие бывают претензии?

Для начала давайте поймём, какие бывают претензии. Претензии, в основном, подразделяются на четыре типа. Назовём их условно, как «Тип А», «Тип Б», «Тип В» и «Тип Г».

Каждый такой, условно названный тип, подразумевает «оказание услуг», «выполнение работ», «продажа товара» и «ответственность за нарушение обязательств». Но также бывают и смешанные типы, такое в основной массе встречается по претензиям от потребителей.

Подразделяя на типы, мы получаем следующую картину:

  • Тип А — оказание услуг;
  • Тип Б — выполнение работ;
  • Тип В — продажа товара;
  • Тип Г – ответственность за нарушение обязательств.

Исходя из большой собственной практики, могу сказать, что Тип А, в основной массе, имеет следующие претензии за оказание услуг:

  • претензия банку; грузоперевозчику; сотовому оператору; турагенту; туроператору; на возврат денег и прочие претензии на некачественную услугу (некачественно оказанную услугу).

К Типу Бпретензии за выполненные работы (некачественно выполненные работы):

  • претензия застройщику; подрядчику; строителю; на возврат денег и прочие претензии за некачественное выполнение работы.

По Типу В, чаще бывают следующие претензии, связанные с продажей товара:

  • претензия потребителя к интернет магазину; претензия в магазин; на возврат денег; на возврат товара (к примеру: на возврат телефона, на обувь); претензия поставщику (поставка товара) и т.п.

По Типу Г, чаще взыскивают:

  • проценты по договору и установленные законом в качестве меры возникшей ответственности за нарушение взятых обязательств стороной.

Исходя из этого мы видим, что, не смотря на многочисленное разнообразие требований, самое распространённое требование и так называемое универсальное требование – претензия на возврат денег.

Претензия на возврат денег, в основной массе, подкрепляет требования к некачественно выполненной работе, некачественно оказанной услуге или о возврате товара. Такие требования, за частую, являются целью расторжение договора или, когда необходимо взыскать дебиторскую задолженность / долг по расписке (долг по договору займа) или просто взыскать проценты, являющиеся ответственностью за поставленный (купленный) некачественный товар (некачественно выполненной работе или некачественно оказанной услуге).

Исходя из вышеизложенного, мы видим, что типы претензий бывают чаще смешанные (Тип А + Тип Г и т.п.).

Так как правильно написать ответ на претензию, когда существует такое разнообразие?

Для того, чтобы правильно написать ответ на претензию, необходимо понимать, что хочет заявитель (требующая сторона), основаны ли его требования на законе, какие есть у него права, какие есть права у получателя претензии, какая есть ответственность у получателя претензии в случае неисполнения законных и обоснованных требований требующей стороны.

С первого взгляда, всё просто и почти каждый скажет: — Да это всё пустяки. Каждый сможет написать ответ. Но исходя из судебной практики, уверяю вас – всё это заблуждение, ведь чтобы уметь правильно написать ответ на претензию, люди изучают юриспруденцию и работают юрисконсультами на предприятиях, в магазинах, в учреждениях и иных организациях, ежедневно закрепляя свои теоретические знания практикой.

Помощь юриста по претензиям

Оказываю ли я помощь по претензионным вопросам? Да. Имея практический юридический стаж более 17 лет, я готов помогать вам решать многие задачи, включая составление претензий и написание ответов на них.

Помните, помощь юриста по претензиям чаще приносит пользу, чем самостоятельное решение вопросов без юриста, которые зачастую заканчиваются судом.